В какой срок можно подать претензию магазин

Как правильно составить претензию — основные правила и образцы

Это официальный документ, который подается в порядке досудебного урегулирования спора для восстановления прав пострадавшего лица. Проще говоря, – это жалоба, которую направляет тот, кто получил некачественный товар или услугу либо не получил их в срок, тому, кто виновен в этом нарушении. Претензионный порядок урегулирования конфликтной ситуации позволяет избежать судебного разбирательства и тем самым сэкономить средства и время.

Как подать претензию: советы потребителям

Поэтому, прежде чем обратиться с претензией в магазин , потребителю необходимую знать полное наименование организации, её юридический адрес (или регистрационные данные ИП, его домашний адрес).

Эту необходимую для составления претензии информацию — о продавце или исполнителе — потребитель может узнать как из товарного или кассового чеков (наименование организации, ИНН, ОГРН, юридический адрес), так и непосредственно в том месте, где совершалась покупка или оформлялся заказ.

Что делать если продавец не ответил на претензию — порядок действий

Сразу возникает Вопрос № 1: Какой срок есть у продавца для ответа на претензию? Ответ: 10 дней со дня предъявления требования. На этот вопрос нам ответит ст.

22 Закона о защите прав потребителей. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Из этого вытекает вопрос №2: Как правильно определить день предъявления претензии?

Ответ: Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.

Как правильно написать претензию в магазин: кто погашает расходы и каким образом

  1. Товар находился на момент покупки в ненадлежащем качестве или виде.
  2. В продукте, купленном в торговом заведении, обнаружены недостатки непосредственно после приобретения.
  3. Продукт испорчен (пропал).

Составление претензии Как правильно написать претензию в магазин на возврат денег или на обмен ненадлежащего качества товара на нормальный.

Как правильно написать и подать претензию по защите прав потребителей?

Общие правила таковы: Не имеет смысла писать, что вы просите «разобраться в ситуации», «наказать виновных». Также не стоит изливать собственные эмоции и субъективные недовольства: если вас не устраивает, например, обслуживание в магазине, продавцы хамят, напишите отзыв в книгу жалоб и предложений, через форму на сайте магазина, на специализированном сайте с отзывами.

вернуть деньги, обменять товар на аналогичный, устранить недостатки и т.д.

Срок предъявления (подачи) претензии

Оптимальным вариантом является установление сроков для подачи в договорном порядке . Чаще всего такой пункт вносят в соответствующее соглашение, которое подписывается сторонами.

В случае обнаружения различного рода недостатков у приобретенного товара у потребителя возникает право на обращение либо к производителю, либо к продавцу, на следующих условиях: Что делать, если срок предъявления истек?

В ситуации, когда сроки, которые установлены для предъявления законных требований по устранению недостатков, истекли, можно попытаться решить проблему двумя способами: Для того, чтобы не пропустить сроки для подачи претензии контрагенту, и максимально грамотно изложить требования, стоит обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Как написать претензию в магазин: нюансы и правила

Если товар некачественный, его можно вернуть продавцу!

На самом деле, тем же самым законом в случае обнаружения любых недостатков определены последующие действия, выбор которых делает сам потребитель.

Мы можем: снижать стоимость покупки; требовать возврата денег; согласиться на аналогичную модель; выбрать иной экземпляр, опираясь на стоимость; настаивать на устранении недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации.

Пишем претензию на возврат или обмен товара правильно

Закон «О защите прав потребителей» определяет 3 случая, когда возможен возврат товара: Возврат качественного товара возможен в течение 14 дней после покупки, если он не был в употреблении и сохранил товарный вид. Возврат товаров ненадлежащего качества, если продавец отказал в претензии, происходит через суд.

Кроме возврата денег за товар потребитель имеет право требовать с продавца возмещения ущерба здоровью из-за использования некачественной вещи, морального вреда и пени за просрочку сроков исполнения претензии.