Покупка товара ненадлежащего качества

    Возврат товара ненадлежащего качества

    При приобретении, с выявленными в последующем недостатками, у покупателя возникает право на предъявление требований по его возвращению, если продавец в момент осуществления продажи не предупредил покупателя о дефектах приобретаемого товара. Такая оговорка должна быть озвучена не только устно, но и зафиксирована письменно в сопутствующих документах.

    Основным условием по реализации права возврата является и временной период, в пределах которого можно вернуть некачественный. Для всех видов товара устанавливается общий 14-дневный срок .

    Какие права у потребителя при возврате любого товара по закону?

    Закон «О защите прав потребителей» был принят в 1993 году.

    В него с 1993 года было внесено 18 дополнений и изменений. Последнее изменение в документе было сделано 2014 году.

    Процедура обмена и возврата некачественных, либо не удовлетворяющих запросы покупателя, товаров, описана в статьях 18 и 25 данного документа .

    Дополнительную информацию можно найти в пунктах 20-22. Покупатель может приобрести некачественные, бракованные и обнаружить это только дома.

    Что делать, если купленный товар оказался с недостатками?

    Согласно ст.

    18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены Продавцом, по своему выбору вправе: 1.

    потребовать замены на этой же марки; 2. потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3.

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    Права потребителя в случае покупки товара ненадлежащего качества

    В случае возврата денег за потребитель, по требованию продавца и за его счет, обязан возвратить ненадлежащего качества. Помимо вышеперечисленного, потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи ненадлежащего качества. Можно сделать вывод, что помимо очевидных способов возврата денег или обмена товара на надлежащего качества, потребитель имеет право за свой счет устранить недостаток, а впоследствии потребовать у продавца средства, затраченные на данную процедуру.

    Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

    Статья 18.

    Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 18 настоящего Закона Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 1.

    Потребитель в случае обнаружения в недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Права потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества

    Именно поэтому изготовители и (или) продавцы часто устанавливают гарантийный срок, то есть период времени, в течение которого должен быть пригодным для целей его обычного использования. По общему правилу, продавец отвечает только за недостатки, которые возникли до момента его передачи покупателю либо по причинам, возникшим до этого момента (п.

    1 ст. 476 ГК). Но распределение бремени доказывания этого факта как раз зависит от наличия гарантии качества на товар.

    Возврат денег за товар ненадлежащего качества — условия и сроки

    Потребитель признается отдельным субъектом права, поэтому существует ряд нормативно-правовых актов, регулирующих отношения между ним и продавцом (исполнителем, производителем).

    К основным относятся: Закон «О защите прав потребителей» – главный законодательный акт, регулирующий сферу защиты прав приобретателя; Гражданский кодекс России регулирует вопросы законности сделок и договоров.

    Как вернуть некачественный товар?

    Закон «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителя на покупку товаров, услуг или работ надлежащего качества и не несущих какой-либо опасности для жизни и здоровья человека, принадлежащего ему имущества и окружающей среды.

    А также, согласно этому закону, потребитель вправе получить всю интересующую его информацию относительно, услуг, работ и их изготовителей, продавцов и исполнителей.