Особенности источников трудрвго права

Особенности источников трудрвго права

Особенности источников трудрвго права

Особенности источников трудрвго § 2. Система трудового и ее особенности При конструировании системы источников права вкладывают в ее основу принцип «старшинства законов», их слу­жебную иерархию. Юридической базой для построения, развития и совершенство­вания всей системы источников российского права яв­ляется Конституция Российской Федерации, а на территории ка­ждой республики как субъекта еще и Конституция этого субъекта Федерации.

Ныне идет интенсивный процесс создания и развития источ­ников российского трудового.

Особенности трудрвго 1 .

П онятия источников трудового права и их системы Источник права является результатом нормотворческой деятельности уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления и социальных партнеров.

В то же время он служит основой правоприменительной деятельности в сфере труда различных органов, должностных лиц и работодателей.

Источники права

Источник трудового является формой выражения трудового законодательства в определенном нормативном акте. Такие нормативные акты могут содержать не только нормы трудового, они могут быть комплексными, т.

е. содержать нормы различных отраслей, в том числе и, например Конституция РФ или Закон РФ от 19.02.1993 г.

Понятие, виды и особенности источников трудового права

Понятие, виды и особенности источников права Источники права можно классифицировать по различным основаниям.

По характеру принятия источники можно разделить на принимаемые органами государства (законы, указы, постановления и др.), принимаемые по соглашению между работниками и собственниками или уполномоченными ими органами (соглашения, коллективные договоры и др.)

Вопрос 3 Понятие, классификация и особенности источников трудового права

Вопрос 3 Понятие, классификация и особенности трудового. Базовой классификацией источников трудового права является их расположение по юридической силе. Иерархия источников расположена следующим образом в соответствии со ст.

5 кодекса РФ: • федеральные конституционные законы РФ; • международные нормативные акты и договоры, ратифицированные Российской Федерацией; • федеральные законы, среди которых особое место занимает Трудовой кодекс РФ; • законы субъектов РФ по вопросам их ведения; • постановления Правительства РФ; • нормативные акты министерств и ведомств, среди которых особое место занимают нормативные акты ранее существовавшего Министерства труда и социального развития РФ и пришедшего ему на смену Министерства здравоохранения и социального развития РФ; • нормативные акты органов власти субъектов РФ по вопросам, разграниченным в ведении с органами власти Российской Федерации (ст. 6 ТК РФ)

Особенности источников трудрвго права Источники права образуют систему, единство которой обусловлено наличием единого предмета и метода отрасли, принципов регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Система источников трудового права по сравнению с другими отраслями обладает серьезной спецификой. Прежде всего надо подчеркнуть, что трудовое законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст.72 Конституции РФ)

Система источников трудового права

Особенности трудрвго права СИСТЕМА ТРУДОВОГО ПРАВА В ст.

5 ТК РФ приведены виды нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Кодекс выстраивает иерархическую систему трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права: 1) Трудовой кодекс Российской Федерации; 2) федеральные законы и законы субъектов Федерации, содержащие нормы; 3) указы Президента Российской Федерации; 4) постановления ПравительстваРФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; 5) нормативноправовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 6) акты органов местного самоуправления.

Лекция №8. Особенности 1) сочетание нормативного и договорного регулирования условий труда; 2) участие органов социального партнёрства в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных актов (ст.35.1 ТК); 3) наличие локальных нормативных актов; 4) наличие актов, принимаемых специальным органом государственного управления – Минздравсоцразвития; 5) дифференциация норм об условиях труда; проявляется в общих и специальных нормах.