Конструктивная гибель при осаго

Кон­струк­тив­ная гибель (Тотальный ущерб)

Кон­струк­тив­ная гибель (Тотальный ущерб)

Тер­ми­ном «кон­струк­тив­ная гибель (тотал) обо­зна­ча­ется ситу­а­ция, когда после ДТП или наступ­ле­ния дру­гого стра­хо­вого слу­чая сто­и­мость вос­ста­нов­ле­ния авто­мо­биля с помо­щью ремонта рав­ня­ется или пре­вы­шает 70% от его рыноч­ной сто­и­мо­сти и его вос­ста­но­ви­тель­ный ремонт эко­но­ми­че­ски не целесообразен.

Как пока­зы­вает прак­тика, стра­хо­вым ком­па­ниям выгодно при­зна­вать авто­мо­били тотально погиб­шими, поскольку сумма ком­пен­са­ции ущерба исчис­ля­ется за выче­том от рыноч­ной сто­и­мо­сти суммы амор­ти­за­ции, фран­шизы (преду­смот­рен­ной дого­во­ром стра­хо­ва­ния), оста­точ­ной сто­и­мо­сти и т.д. При этом пре­кра­ща­ется дей­ствие стра­хо­вого полиса, воз­врат стра­хо­вой пре­мии кли­енту за неис­поль­зо­ван­ный период не производится.

Консультация автоюриста — бесплатно по тел. +7 (812) 426-18-18

Сопровождение юр. лиц

Представительство в судах

Возмещение вреда здоровью

наб.

канала Грибоедова дом 6, оф. 415

Звоните сейчас.

Мы готовы помочь Вам уже сегодня! Оставляя заявку, вы СОГЛАШАЕТЕСЬ на обработку персональных данных.

Полная гибель автомобиля

В случае полной гибели автомобиля по КАСКО размер покрытия рассчитывается следующими способами: Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ.

Ведь затраты по ремонту в этом случае, практически равные порогу полной гибели, намного превышают страховые выплаты, рассчитываемые с учетом годных остатков.

Конструктивная гибель автомобиля и ОСАГО

Но стоит помнить о том, что закон о ОСАГО предусматривает лимит выплат и если сумма компенсации превышает лимит, то выплаты сверх лимита производит виновник ДТП. Годными остатками называют детали и агрегаты автомобиля, которые могут быть демонтированы с «погибшего» автомобиля и проданы для последующего использования.

Характерным при оценке годных остатков является их процентная оценка по отношению к исходной страховой стоимости автомобиля.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Конечно, страховщики не могут на это пойти.

Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент. Обычно он составляет 70% , но может различаться у разных страховщиков.

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО

Многие автовладельцы уверены в том, что заключение договора КАСКО со страховой компанией гарантирует им покрытие ущерба причиненного автотранспорту, если наступит страховой случай вопреки его конструктивной гибели.

Но как показывает практика, страховая компания в таких случаях старается не компенсировать причиненный ущерб, отказывая страхователю в осуществлении выплаты ссылаясь на правило КАСКО и договор.

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС.

Конструктивная гибель авто или total

В 90% случаев страховщики настаивают на первом варианте, так как в этом случае сумма выплаты существенно меньше, а процедура оформления – проще.

Но чаще всего это совершенно не выгодно владельцу пострадавшего авто. Для более четкого понимания используется такой пример.

Во втором варианте сумма выплаты будет значительно больше – 170 тыс.

руб. Конечно, на покупку новой аналогичной машины не хватит, но приобрести машину классом ниже вполне возможно.

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО

К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО. Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее.