Как в сбисе вернуть товар поставщику

    Как в сбисе вернуть товар поставщику

    Возврат товара поставщику: проводки по бухгалтерии

    В БУ порядок отражения возврата покупателем зависит от момента обнаружения брака. Если несоответствия выявлены до принятия к учету ценностей, то составляется акт, и товар возвращается поставщику. Право собственности остается за продавцом.

    Покупатель оприходует на забалансовый счет 002 «ТМЦ на ответственном хранении», а при возврате – списывает их с кредита. Проводкой ДТ51 КТ76 отражается получение денег от поставщика по претензии.

    В 30-ой главе Гражданского кодекса упоминается несколько причин, по которым возможен возврат: На некоторые категории продукции устанавливаются гарантийные сроки. Если недостатки были обнаружены в течение этого срока или товар сломался в гарантийный период, то покупатель может предъявить поставщику соответствующую претензию. Это относится и к сроку годности.

    Когда срок годности или гарантии не установлен, претензии о качестве принимаются в срок не позднее двух лет с момента поставки (ст. 477 ГК)

    Возврат товара поставщику: проводки

    В гражданско-правовом акте приобретения и продажи участвуют две стороны, отношения которых определяются законодательством. В случае если приобретается оптом для дальнейшей реализации в розницу продавца принято называть поставщиком.

    Контрагент в данном случае имеет статус покупателя.

    Обе стороны вступают в гражданско-правовые отношения и добровольно принимают на себя определенные обязательства во исполнение договора.

    Как правильно оформить возврат товара поставщику (нюансы)?

    Если недостатки серьезные (их устранение слишком затратно или они не могут быть устранены вовсе), покупатель вправе выбрать один из вариантов дальнейших действий:

    1. вернуть и получить назад уплаченные за него деньги;
    2. вернуть товар с целью его обмена на новый и качественный.

    Отметим, что если дефектным окажется не все изделие, а только часть комплекта, то возврату подлежит именно эта часть.

    В Гражданском законодательстве РФ закреплено несколько оснований, по которым можно вернуть товар. Это случаи несоответствия по: В некоторых из этих случаев надо понимать, что возвращать, возможно, и не потребуется, если поставщик что-то может заменить, доукомплектовать, переупаковать. Тут не нужна никакая бумажная волокита.

    Но при других обстоятельствах надо знать, какими документами оформляется возврат товара поставщику. Возврат поставщику.

    Возврат товара поставщику: причины, проводки, примеры

    Когда возвращают товар ненадлежащего качества, либо поставка не соответствует условиям договора купли-продажи , нужно учитывать было ли принятие к учету. Если получен, но еще не принят на учет и не оплачен поставщику (брак обнаружен в момент отгрузки/приемки), его учитывают по дебету забалансового счета 002.

    Когда неудовлетворительное качество обнаруживают после постановки на учет, поставщику предъявляется претензия, а возврат оформляется: К 76 счету открывают субсчета 76.

    Как в сбисе вернуть товар поставщику

    Нужно собрать как можно больше доказательств, можно сделать фотографии или снять видео товара или сырья, вызвать нотариуса, обратиться в торгово-промышленную палату или провести экспертизу в выбранной организации. Все это поможет защитить интересы компании-потребителя в арбитражном суде. Недостаточно отправить письмо по электронной почте с просьбой заменить товар или устранить недостатки.

    Как оформить и учесть возврат товара поставщику

    Данное правило установлено статьей 421 ГК РФ.

    Существуют следующие основания для возврата: При приемке товара покупатель должен тщательно осмотреть его. Если были обнаружены недочеты, оформляется возврат. Основания возврата принципиальны при оформлении операции.

    От них зависят используемые бухгалтерские проводки. Если покупатель обнаружил низкое качество товаров, он может выбрать один из нескольких путей: Возврат продукции с возвратом уплаченных средств.

    Возможность возврата, предоставленная законодательством, обусловлена несколькими причинами. Покупатель имеет право не принимать товар и вернуть его продавцу:

    В ряде случаев скрытый брак выявляется после приемки и постановки его на складской учет.

    Возвращаем товар — без проблем

    Покупатель вправе потребовать возврата денег или доукомплектовки.

    Если товар ненадлежащего качества. Покупатель может вернуть деньги, либо заменить на аналогичный без дефектов. Если были нарушены условия в отношении ассортимента товара.

    468 ст. Гражданского кодекса показывает, что на основании договора купли-продажи при передаче продавцом в том ассортименте, который не соответствует договору, у покупателя есть право отказаться от оплаты и принятия (если товар был оплачен, требовать возврат денег).